Приобретение автомобиля, даже подержанного, всегда приносит массу удовольствия, но на радостях не стоит забывать о перечне нюансов, на которые нужно обращать внимание перед покупкой. Зачастую продавцы очень быстро определяют новичков, что в дальнейшем может сыграть с ними злую шутку. На осмотр необходимо приходить с человеком, который хорошо разбирается в автомобилях. Для начала стоит изучить технический паспорт, а именно – год выпуска и дату регистрации. Год определяется с помощью идентификационного номера. У иномарок он указывается на стеклах и крепежах ремней безопасности. Если имеется сервисная книжка, то таким образом можно уточнить количество хозяев средства передвижения, и как часто оно обслуживалось. По возможности большим плюсом будет проведенная сервисная диагностика. В ходе внешнего осмотра, проверяя кузов на наличие деформации, обязательно нужно сверить номер кузова с номером двигателя. Кроме того, важную роль играет оценка цвета машины. Если видны отличия на разных участках авто, это говорит о том, что кузов подвергался покраске или же рихтованию. Очень часто видны следы коррозии, поэтому предпочтение нужно отдавать авто с антикоррозийной обработкой. Следует тщательно осмотреть резину, глубину ее протектора, подвеску, колесные диски, на максимум вывернуть колеса, послушать, нет ли треска, характерного уже при износе ШРУСов. Далее можно перейти к проверке зеркал, стекол, фар, нет ли на них трещин и других повреждений. Проверьте, подходит ли ключ к замку дверей автомобиля и багажнику. Конечно же, большого внимания требует осмотр двигателя (посмотрите, нет ли протеканий масла). Не забудьте заглянуть под капот, проверяя, как затянуты винты клапанной крышки, в каком виде радиатор, резиновые шланги, выхлопная труба, виден ли белый налет или ржавчина, которая сигнализирует о возможной протечке. Садясь в салон, нужно оценить комплектацию авто, как функционируют кнопки, ручки, переключатели, ремни безопасности, внешний вид покрытия сидений, как они регулируются. Проверьте электрические функции – работу дворников, подъемников, поворотников, фар, стартера. Кроме того, нужно проконтролировать тормозную систему, посмотреть, как «ведет» себя автомобиль при резком торможении. Ну и, конечно, нужно обязательно сесть за руль и проехаться на небольшое расстояние, прислушаться к различному шуму, постукиваниям, грохотаниям, что может свидетельствовать о неисправности иномарки. Не стоит забывать о реальном пробеге, который так часто пытаются скрыть перегонщики.
Комментарии